Проект
работы педагогов с детьми и родителями через использование совместных видов
деятельности по формированию нормативного поведения их детей с расстройствами
аутистического спектра
Паспорт
проекта «У аутизма есть решение - нормативное поведение»
Время проведения проекта: 10.12.2018-
17.05.2019гг.
Вид проекта:
педагогический.
Организация-заявитель: МАДОУ
«Детский сад № 178» г. Перми
Тип проекта:
информационно – практико – ориентированный
Участники проекта:
дети с расстройством аутистического спектра старшего дошкольного возраста,
родители детей, воспитатель, специалисты ДОО.
Актуальность: в
процессе взаимодействия личности и общества огромная роль принадлежит
социальным нормам. С ранних лет
необходимо воспитывать у детей стремление и желание соблюдать нормы социального
поведения. Но не все категории детей могут легко усвоить нормативное поведение.
Особую сложность в усвоении нормативного поведения испытывают дети с РАС. Детям
с РАС сложно самостоятельно усваивать навыки нормативного поведения, необходимо
помогать им это делать, в основе всех видов помощи лежит совместная
деятельность.
Таким
образом, проблема заключается в поиске эффективных средств организации
совместной деятельности, которые в наибольшей степени направлены на
формирование поведения детей с расстройствами аутистического спектра.
Противоречие:
у детей с РАС необходимо формировать нормативное поведение, но в условиях
дошкольной образовательной организации возникают сложности в подборе средств
для развития.
Объект проекта:
процесс формирования навыков нормативного поведения у детей старшего
дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.
Предмет проекта:
организация совместной деятельности.
Цель проекта:
формирование навыков нормативного поведения у детей старшего дошкольного
возраста с расстройствами аутистического спектра в совместной деятельности
взрослого и ребёнка.
Задачи проекта:
1. Ознакомить воспитателей с проектом и методиками, направленными
на формирование нормативного поведения.
2. Разработать и проводить с детьми различные формы совместной
деятельности для формирования нормативного поведения.
3. Создать формы работы с родителями, для повышения компетенций
родителей в вопросах об особенностях формирования нормативного поведения у
детей с расстройством аутистического спектра.
4. Создать сайт для предоставления информации о методах воспитания
и обучения детей с расстройством аутистического спектра.
Прогнозируемый
результат проекта:
• Освоение детьми элементарных навыков нормативного проведения.
• Формирование у детей потребности в сотрудничестве со
взрослыми.
• Сплочение коллектива родители – воспитатели – дети.
• Формирование у родителей значимости диалога с воспитателем и
другими специалистами.
Критерии эффективности:
1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут
реализовывать педагоги и сотрудники, которые заинтересованы в работе с детьми с
расстройством аутистического спектра.
2. Согласованность
действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта
важно постоянное получение обратной информации от родителей.
3. Соответствие
действий участников проекта целям и задачам проекта. Все формы и методы взаимодействия семьи и
ДОО, которые будут использованы во время реализации этапов проекта, должны
способствовать установлению доверительных отношений между педагогами и
родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей
воспитательно-образовательной миссии.
4. Заинтересованность
родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию
можно, если они будут видеть активность своего ребенка, его индивидуальные
проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно транслировать родителям
положительного образа ребенка под девизом.
Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают,
воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.
5. Основные принципы
реализации. При организации работы с детьми и родителями:
личностно-ориентированный и деятельностный подходы; открытость детского сада
для семьи; сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание
активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в
семье и детском коллективе.
Ресурсы:
1.
Нормативно-правовое обеспечение
•
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в
Российской Федерации»
•
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13», утверждённые Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26
•
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
17 октября 2013 г. N 1155
•
Проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта
дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами
аутистического спектра
2.
Педагоги ДОО и другие специалисты (психолог, дефектолог)
3.
Материально - техническое оснащение группы. Оборудование для совместной
деятельности.
Риски:
· Трудности в установлении эмоционального
контакта с ребёнком (может потребоваться больше времени)
· Возможно не регулярное посещение детского
сада ребёнком
· Сложности в создании конструктивного
диалога с родителями ребёнка.
Предупреждение рисков:
· учёт индивидуальных особенностей и
возможностей ребёнка;
· учет индивидуальных особенностей семей;
· высокий уровень подготовленности
мероприятий, которые заинтересовывают родителей.
Формами отчёта участников проекта:
· презентация проекта на педагогическом
совете;
· создание индивидуальной программы по
формированию нормативного поведения для каждого ребёнка с РАС;
· размещение итогов работы по проекту на
сайте «Тайный мир аутизма».
Комментариев нет:
Отправить комментарий